Божественная Литургия в Неделю 8-ю по Пятидесятнице


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 05 авг 2025
Божественная Литургия в Неделю 8-ю по Пятидесятнице

3 августа — Неделя 8-я по Пятидесятнице, память святого пророка Божия Иезекииля. Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем — таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга ( Иез.1,4-28 ).

По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей — части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Особенно важны два знаменательных видения пророка — о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражьей и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог ( Иез.44,2 ). Видение о сухих костях на поле — прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа ( Иез.37,1-14 ).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодающих.

За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет — будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии — его прежние грехи не вспомянутся перед Богом.

Божественную литургию в этот день в Вознесенском соборе совершил Высокопреосвященный Владимир, архиепископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления и иером. Серафим (Максимов) — клирик собора. Диаконский чин Владимир Бартоль и Алексей Александрович. Песнопения Литургии исполнил хор собора под управлением регента Затай А. А.

На Литургии было прочитано Евангельское повествование Зачало 58 от Матфея: И выйдя на берег, увидел Он множество народа, и сжалился над ними, и исцелил их больных. Когда же наступил вечер, приблизились к Нему ученики, говоря: «Место здесь пустынное, а час уже поздний; отпусти народ, пусть пойдут в села и купят себе еды». А Иисус сказал им: «Им нет нужды уходить; дайте вы им поесть». Они же говорят Ему: «У нас здесь ничего нет, только пять хлебов и две рыбы». Но Он сказал: «Несите Мне их сюда!» И повелев людям возлечь на траве, взяв в руки пять хлебов и воззрев на небо, произнес Он благословение, преломил хлебы и дал ученикам, а ученики — народу. И ели все, и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать полных корзин. А всего едоков было пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. И тотчас заставил Он учеников войти в лодку и плыть на другую сторону, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. (Мф. 14:14-22)

На сугубой ектении были произнесены прошения об умирении церковных нестроений. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской».

Клирики совершили молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В завершении службы Владыка обратился к собравшимся со словами проповеди.

Источник: http://pbe.kz

Божественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по ПятидесятницеБожественная Литургия в Неделю 8-ю по Пятидесятнице


Поделиться: