Праздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 года


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 29 апр 2022
Праздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 года

В ночь с 23 на 24 апреля 2022 года верующие Русской Православной Церкви в Республике Казахстан со всем христианским миром встретили Праздник праздников и Торжество из торжеств — Светлое Христово Воскресение, Светлую и Спасительную Пасху. Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря. Пасха — это праздник Воскресения Христова. Это переходящий праздник, его дата меняется год от года и зависит от лунно-солнечного календаря. Праздник не принадлежит к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы над их кругом, потому что его значение по-настоящему уникально.

На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия.

В ночь с субботы на воскресенье, то есть накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа. Этих женщин в Церкви принято называть Женами-мироносицами.

Преданные Господу ученицы обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст. Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк 24:4-5).

Воскресение Христово — это смысловой центр всего христианства. Апостол Павел писал в Первом послании Коринфянам: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:13-14).

За три часа до начала богослужения в соборе совершалось чтение книги Деяний Апостольских. "Наилучшим доказательством истины Воскресения Христова служат чудеса, совершенные Апостолами, а книга Деяний есть не иное что, как повествование о чудесах апостольских«,— так говорит об этом древнем обычае святитель Иоанн Златоуст.

Пасхальное богослужение началось полунощницей с каноном Великой Субботы «Волною морскою» перед располагающейся посреди храма плащаницей. Служение полунощницы совершил протоирей Феодор Бердик. При пении заключительного ирмоса «Не рыдай Мене Мати» священнослужители, при словах «востану бо и прославлюся», подняли плащаницу с гробницы, стоящей в центре храма, и унесли в алтарь. Здесь, на святом престоле, она будет находиться до Вознесения, — в память сорокадневного пребывания на земле Воскресшего Господа.

Пасхальное Богослужение в Кафедральном Соборе Вознесения Господня возглавил преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Михаил Березин — руководитель епархиальной канцелярии, прот. Феодор Бердик — клирики храма. Диаконский чин: Владимир Бартоль, Максим Абдулхасанов и Алексей Александрович. Песнопения Пасхальной Утрени и Литургии исполняли хор Кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

По окончании полунощницы, под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» и колокольный трезвон, вокруг собора был совершен крестный ход. Пасхальная утреня продолжилась пением пасхального канона, составленного в VIII веке преподобным Иоанном Дамаскиным. После окончания канона духовенством и хором были исполнены стихиры Пасхи. После стихир владыка Владимир прочитал «Слово огласительное святого Иоанна Златоуста», в котором все верующие призываются насладиться Светлым торжеством и войти в радость Воскресшего Господа.

Во время пения пасхальных часов священнослужители сменили белые облачения на красные. На малом входе за усердные труды на благо Святой Церкви ключарь храма иерей Михаил Березин Указом правящего архиерея был награжден правом ношения наперсного креста. На Литургии было прочитано Евангельское Зачало 1 от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Ин. 1:1-17).

На сугубой ектении были произнесены прошения о помощи Божией в прекращении эпидемии коронавируса в нашем Отечестве и об умирении церковных нестроений. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». Владыка прочитал особую молитву об избавлении Казахстана от угрозы эпидемии.

За Литургией прот. Сергием Первушиным было оглашено Послание Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. В завершении службы Владыка обратился к молящимся со словами проповеди.

По заамвонной молитве был освещен артос, а по окончании богослужения освятили куличи, творожные пасхи, крашеные яйца.

Источник: http://pbe.kz

Праздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 годаПраздников Праздник и Торжество из Торжеств — Светлое Христово Воскресение 2022 года


Поделиться: