19 января 2025 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ХристаКатегория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ Дата публикации: 22 янв 2025 |
Его Преосвященство, Преосвященнейший Вианор епископ Уральский и Атырауский совершил ночную Божественную литургию Святителя Василия Великого в Покровском женском монастыре г. Уральска.
Его Преосвященству сослужили: клирики Покровского женского монастыря: архимандрит Дионисий (Козулев), игумен Дорофей (Дильманаев), архидиакон Василий (Крюков), клирик кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска диакон ВладимирЛемачко.
Песнопения богослужения исполнял монастырский хор под управлением регента Марины Мартыновой.
По заамвонной молитвы был совершен крестный ход на реку Чаган, Его Преосвященство совершил чин Великого освящения воды.
В завершение богослужения, Его Преосвященство окропил храм и молящихся великой агиасмой; духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание праздника, затем владыка Вианор обратился к собравшимся с проповедью о духовном значении Крещения Господня и поздравил духовенство, игумению с сестрами обители с Великим праздником Крещения Господня.
В этот праздничный день приступили ко Святому Причащению более 100 человек и до позднего вечера неисчерпался поток людей пришедших почерпнуть и окунуться во купель, которые были организованы на территории Покровского женского монастыря и кафедрального собора Михаила Архангела г.Уральска.
Утром в 10 ч. Его Преосвященство возглавил чин Великого освящения воды в кафедральном соборе Михаила Архангела г.Уральска на р.Урал.
Освященная вода считается величайшей святыней. Для нее существует специальное название — Великая Агиасма, то есть по-гречески «святыня». Об особых свойствах крещенской воды говорил еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст.
Христос крестился и осветил естество вод, и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени — целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной.
Традиция освящения воды в Богоявлении восходит к апостольским временам. Сначала обычай существовал только в Иерусалимской церкви. Там было принято в праздник совершать процессию к Иордану и в воспоминании обстоятельств события Крещения Господня и явления Святой Троицы освящать реку.
Чин освящения воды, по преданию, был создан евангелистом Матфеем. Кроме того, в первые века христианства крещение новообращенных старались приурочить к большим праздникам — Богоявлению и Пасхе.
Ввиду торжественности события воду для таинства освящали великим чином — воспоминания того, как Господь осветил Своим погружением в Иордан всю водную стихию. Так появилась традиция водосвятия в навечере крещения.
В молитвенных чтениях чина водосвящения вспоминается, как вода не раз служила оружием Божиим в домостроительстве спасения рода человеческого. Как сам Господь стал для человечества той живой водой, которая уталяет духовную жажду. Священник призывает благодать Божию на водную стихию и три раза погружает в воду крест.
В храмах и обителях, расположенных близ природного водоема, озера, реки или ручья, как правило, одно из водоосвящений совершается именно там, в память о том, что приход в мир спасителя осветил не только человека, но и всю природу.
Во льду делают прорубь в виде креста. Ее называют Иорданью, в честь реки, принявшей в свои воды Сына Божия. После водоосвящения многие стремятся окунуться в Иордань. Это благочестивая традиция, а не общее правило. Церковь не настаивает на ее соблюдении.
Крещенскую воду раздают верующим. Святой водой кропят людей и помещения, а Агиасму пьют при недугах. Освященная вода становится величайшей святыней и требует к себе трепетного и благоговейного отношения. Ее почитание так велико, что богоявленскую воду вкушают натощак.
Источник: uralsk-eparhiya.kz
Поделиться: