В день празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого епископ Варнава совершил Божественную литургию в главном храме епархииКатегория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ Дата публикации: 17 янв 2022 |
14 января 2022 года, в день празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе Павлодара.
Архипастырю сослужили сослужили клирики собора: протоиерей Алексий Степанов, иерей Николай Попов, диаконы Артемий Неуструев и Амвросий Таукенов.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Епископ Варнава прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии.
По окончании Литургии совершено славление и вознесена молитва святителю Василию Великому.
***
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31-33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Источник: http://pavlodar-eparhia.ru
Поделиться: