Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – престольный праздник Успенского храма села УспенкаКатегория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ Дата публикации: 31 авг 2021 |
28 августа 2021 года, в день праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил Божественную литургию в Успенском храме села Успенка.
Архипастырю сослужили: секретарь Епархиального управления Павлодарской епархии протоиерей Алексий Степанов, настоятель Успенского храма протоиерей Виктор Демитриченко и диаконы Артемий Неуструев и Амвросий Таукенов.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашались также особые прошения о спасении страны от морового поветрия. Епископ Варнава прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии.
В завершение богослужения состоялся праздничный крестный ход, после чего епископ Варнава обратился к собравшимся с проповедью и поздравил отца настоятеля и прихожан с престольным праздником.
***
Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным.
Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв.
Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).
В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.
Поделиться: