В Крещенский сочельник епископ Варнава совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и освящение воды в Михаило-Архангельском храме ПавлодараКатегория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ Дата публикации: 20 янв 2021 |
18 января 2021 года, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил вечерню, Божественную литургию святителя Василия Великого и великое освящение воды в Михаило-Архангельском храме Павлодара.
Владыке епископу сослужили: секретарь Павлодарской епархии и благочинный Павлодарского округа протоиерей Алексий Степанов, ключарь Михаило-Архангельского храма иерей Николай Попов, диаконы Артемий Неуструев и Амвросий Таукенов.
По окончании Литургии Владыка епископ совершил чин Великого освящения воды и окропил великой агиасмой храм и молящихся.
В завершение богослужения перед иконой Крещения Господня, утвержденной на центральном аналое, были пропеты праздничные песнопения – тропарь и кондак Богоявления, после чего Управляющий епархии поздравил духовенство и верующих с Навечерием праздника Богоявления и обратился к собравшимся со словом поучения.
Также епископ Варнава в интервью областному телеканалу «Ирбис» поздравил с крещенским сочельником и наступающим праздником Крещения Господня всех православных жителей Павлодарского Прииртышья.
***
До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день – 6 января и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в V веке. Так было положено начало новому церковному явлению – святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название – сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды, и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть.
Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.
Источник: http://pavlodar-eparhia.ru
Поделиться: