Празднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный Спас


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 22 авг 2020
Празднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный Спас

19 августа Православная Церковь отмечает один из великих праздников – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

В этот день Святая Церковь воспоминает евангельское событие, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн во время молитвы на горе увидели Господа Иисуса Христа преображенным — в сиянии Божественной, вечной славы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены две природы — божественная и человеческая. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам святителя Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил праздничные богослужения в Благовещенском кафедральном соборе Павлодара: 18 августа, в канун праздника, Его Преосвященство возглавил всенощное бдение, а в самый день праздника совершил Божественную литургию в сослужении секретаря Павлодарской епархии и благочинного Павлодарского церковного округа протоиерея Алексия Степанова, клириков Благовещенского собора иереев Никиты Шеяна и Сергия Голубничего, диаконов Артемия Неуструева и Амвросия Таукенова.

К особенностям праздника Преображения Господня относится то, что в этот день совершается освящение винограда, яблок и других плодов, почему этот праздник и получил в народе название «Яблочный Спас». По заамвонной молитве епископ Варнава прочитал молитвы на освящение и окропил плоды святой водой.

По окончании Литургии перед иконой праздника были пропеты праздничные песнопения, после чего архипастырь обратился к собравшимся с праздничной проповедью.

Обычай освящать плоды в праздник Преображения Господня — древний. Предписания относительно этого обычая изложены в 3-м Апостольском правиле. Основанием для установления обычая освящать плоды именно 6 августа было то, что на востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых — колосья и виноград – приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием». В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, в праздник Преображения Господня освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой — «На освящение начаток овощей (плодов)».

Освящение плодов имеет еще и другое, таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновленное состояние, в которое вступило человеческое естество по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов.

Источник: http://pavlodar-eparhia.ru

Празднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный СпасПразднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный СпасПразднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный СпасПразднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный СпасПразднование Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Яблочный Спас


Поделиться: