Воскресную Божественную литургию в день памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов в главном храме епархии совершил Преосвященный епископ Варнава


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 27 июл 2020
Воскресную Божественную литургию в день памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов в главном храме епархии совершил Преосвященный епископ Варнава

26 июля 2020 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, переходящее празднование святых отцов Шести Вселенских Соборов, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе города Павлодара.

За Литургией Преосвященнейшему владыке сослужили клирики собора: протоиерей Алексий Степанов, иерей Никита Шеян, иерей Сергий Голубничий, диаконы Артемий Неуструев и Амвросий Таукенов.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Епископ Варнава прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии.

По окончании Литургии Владыка епископ поздравил участников богослужения с праздником воскресного дня и произнес проповедь.

***

Память святых отцов Шести Вселенских Соборов совершается в воскресение перед или после 16 июля.

В девятом члене Никео-Цареградского Символа веры, определенного святыми отцами Первого и Второго Вселенских Соборов, мы исповедуем веру в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В силу соборности Церкви высшим органом ее на земле, имеющим полномочия решать главные вопросы жизни, является общецерковный, или Вселенский, Собор, созывающий архипастырей и пастырей Церкви, представителей всех Поместных Церквей, из всех стран ойкумены (Вселенной) — со всего, охваченного евангельским благовестием, мира.

Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (он же — Вселенский I; память 29 мая и, переходящая, в Неделю 7-ю по Пасхе), созванный в 325 году против ереси Ария в городе Никее (ныне Измир, Турция), при святом равноапостольном Константине Великом; Константинопольский I (Вселенский II; память 22 мая), созванный в 381 году против ереси Македония, при императоре Феодосии Великом; Ефесский (Вселенский III; память 9 сентября) — в 431 году против ереси Нестория, в городе Ефесе, при императоре Феодосии Малом; Халкидонский (Вселенский IV; память 16 июля) — в 451 году против ереси монофизитов, в городе Халкидоне, в царствование императора Маркиана; Константинопольский II (Вселенский V; память 25 июля)—«О трех главах», состоялся в 553 году, при императоре Юстиниане Великом; Константинопольский III (Вселенский VI; память 23 января) — в 680—681 годах против ереси монофелитов, при императоре Константине Погонате; Никейский II (Вселенский VII; память переходящая: в воскресение, ближайшее к 11 октября), собрался, как и Первый Собор, в Никее в 787 году против ереси иконоборцев, при императоре Константине VI и матери его Ирине (сведения о Соборах помещены также в дни их памяти).

Каждый из предшествующих Вселенских Соборов утвержден последовательно в таковом достоинстве следующим по времени Вселенским Собором (за исключением Никейского II, который признан Седьмым Вселенским не на Вселенском, а на Поместном Константинопольском Соборе в 879 —880 годах). Этим объясняется установление литургического празднования святым отцам Шести Вселенских Соборов.

Смысл особого церковного почитания святых отцов Вселенских Соборов состоит в том, что Вселенские Соборы, и только они, всецело выражая собой веру, волю и разум Кафолической Вселенской Церкви — Полноты Православия, в силу непреложных обетовании Господа Иисуса Христа, благодатью Святого Духа, сохраняемой апостольским преемством в церковной иерархии, обладают даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия.

Непререкаемым и неотъемлемым авторитетом пользуются в Православной Церкви догматические соборные определения — оросы, обычно начинавшиеся апостольской формулой: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15, 28).

Вселенские Соборы созывались в Церкви каждый раз по особой надобности, в связи с появлением разномыслии и ересей, искажавших Православное церковное вероучение и Предание, но Дух Святой устраивал так, что догматы — истины веры, неизменные по своему содержанию и объему — постепенно и последовательно раскрывались соборным разумом Церкви и уточнялись святыми отцами в богословских понятиях и терминах в той именно мере, в какой требовалось самой Церкви для Домостроительства спасения. Церковь, излагая догматы, сообразовывалась с нуждами данного исторического момента, «не раскрывая всего поспешно и без рассуждения и, однако, ничего не оставляя до конца сокрытым» (Святитель Григорий Богослов).

Источник: http://pavlodar-eparhia.ru

Воскресную Божественную литургию в день памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов в главном храме епархии совершил Преосвященный епископ Варнава


Поделиться: