Служение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисее


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 10 фев 2020
Служение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисее

Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Андреевском кафедральном соборе Усть-Каменогорска. Архипастырю сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), секретарь Владыки иеромонах Силуан (Магилев), заведующий канцелярией епархии иерей Константин Дьяков, иеромонах Назарий (Шелыгин), секретарь епархии диакон Илия Кван, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, диакон Владимир Лаврешин.

За воскресным богослужением молились прихожане собора, братия Свято-Троицкой мужской обители, сотрудники епархиального управления. Песнопения Литургии и Недели о мытаре и фарисее исполнял хор под управлением регента Н. Романцовой. На заупокойной ектении возглашались особые прощения о «всех, в годы гонения за веру Христову пострадавших».

Перед причастием мирян проповедовал иеромонах Силуан (Магилев). После заамвонной молитвы было совершено славление святым новомученикам и исповедникам, после которого епископ Амфилохий поздравил молящихся с праздником и обратился к прихожанам со словами проповеди.

«Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14) является одним из наиболее известных поучений Господа нашего Иисуса Христа. Притча эта коротка, но чрезвычайно емка, в нескольких ее фразах скрыт весь смысл духовной жизни человека. Прочитав эту притчу, мы должны заглянуть внутрь себя и размыслить, честно спросив себя – чья жизненная позиция имеет бо́льшее влияние на наш дух – превозношение фарисея, который досконально соблюдает всё внешние религиозные предписания, но оставляет в забвении работу над воспитанием в себе смиренномудрия, или же мытаря, который, видя всё своё недостоинство, не дерзает превозноситься ни перед Богом, ни над людьми, но лишь смиренно молит Господа о милости.

Фарисей был внешне прав и благочестив, и если бы Бог смотрел только на внешнее, фарисей был бы прославлен и оправдан Богом за свое праведное житие, а мытарь осуждён к погибели. Но Творец наш, будучи Сердцеведцем, с лёгкостью видит за всем напускным благочестием истинную сущность всякого человека, потому-то мытарь и оправдан, он имел смирение, а фарисей оставлен без Божественного утешения. Наверное, Бог фарисею и не был нужен, ведь этот исполнитель внешних предписаний был полностью самодостаточен, и даже дерзал указывать Богу на свое достоинство и мнимую праведность. Мытарь же страдал без Господа, и молил Его о милости и милосердии.

Входя в Великий пост, мы должны всегда иметь перед своими духовными очами эти два примера духовной жизни. И пусть Господь дарует нам мудрости избрать правильный, покаянный путь мытаря, потому что смирив себя, мы милостью Божией возвысимся, став истинными христианами, в которых и внешнее, и внутреннее – всё подчинено Христу Спасителю», - из проповеди епископа Амфилохия.

После архипастырского наставления Владыка епископ призвал на собравшихся Божие благословение и окропил прихожан святой водой.

Источник: http://vko-eparhia.kz

Служение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисееСлужение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисееСлужение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисееСлужение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисееСлужение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисееСлужение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисееСлужение епископа Амфилохия в Неделю о мытаре и фарисее


Поделиться: