Святое Богоявление в кафедральном соборе г. Петропавловска


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 21 янв 2020
Святое Богоявление в кафедральном соборе г. Петропавловска

В Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, под утро 19 января 2020 года, в Вознесенском кафедральном соборе епархиального центра епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил праздничную Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального храма: благочинный собора иерей Михаил Березин, протоиерей Федор Бердик, иерей Антоний Чуриков, диакона Владимир Бартоль и Алексий Гаврилов

Под высокими сводами кафедрального собора в праздник Богоявления звучали по-особенному красивые песнопения в исполнении архиерейского хора под регентством Анны Затай.

В праздник Крещения Господня в храм пришло помолиться множество народа, как постоянных прихожан, так и людей совсем не часто бывающих во святом храме.

После Литургии был совершен чин Великого освящения воды, после которого Правящий архиерей окропил духовенство и прихожан крещенской водой.

По завершении богослужения верующие также подходили к источнику и купели на территории кафедрального собора, желая окунуться либо набрать воды из источника, чтобы и после снова приобщиться благодати агиасмы.

Более 3000 человек смогли почерпнуть из источника святой агиасмы и более 200 погрузиться в купель с крещенской водой.

Один из великих праздников православной церкви — Богоявление или Крещение Господне отмечается каждый год 19 января. В этот день христианами вспоминается крещение Иоанном Крестителем (Предтечей) Иисуса Христа в реке Иордан.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов, а также во многих стихирах и тропарях праздника: «днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный... и крещается от раба Владыка всяческих...» и «ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т. е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха».

Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения.

Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие).

«Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное...», - крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное.

Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека: «духом души новотвориши, водою же освящаеши тело, сложеное, животна назидая (воссоздавая)... имеющим в себе жизнь вечную».

Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения: «со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, — Христос ныне возвещает».

Трикратное погружение в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению.

При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице: «Троица Бог наш, Себе нам днесь нераздельно яви: ибо Отец явленным (открытым, явным) свидетельством сродства (родство) возгласи, Дух же голубиным образом сниде с Небес, Сын Пречистый верх Свой Предтечи преклони... ».

В песнопениях всесторонне и трогательно описываются те переживания, которые испытывает Предтеча, увидев Христа, пришедшего креститься у него. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет? Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды» и «Хотя Ты и Младенец от Марии, — говорит Предтеча,— но я знаю Тебя, Предвечного Бога».

И тогда Господь говорит Иоанну: «Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху (головы) и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», т. е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения.

В песнопениях широко использовано пророчество Святого Псалмопевца (Псалом 113) о том, что Иордан остановит свое течение «от Лица Господня»: «Днесь псаломское пророчество конец прияти (исполниться) спешит: море бо, рече, виде и побеже, Иордан возвратися вспять, от Лица Господня, от Лица Бога Иаковля, пришедша от раба прияти Крещение».

Таким образом, Святая Церковь приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий.

Источник: http://pbe.kz

Святое Богоявление в кафедральном соборе г. ПетропавловскаСвятое Богоявление в кафедральном соборе г. ПетропавловскаСвятое Богоявление в кафедральном соборе г. ПетропавловскаСвятое Богоявление в кафедральном соборе г. ПетропавловскаСвятое Богоявление в кафедральном соборе г. Петропавловска


Поделиться: