Архиерейская Литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице в соборе святых апостолов Петра и Павла


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 29 окт 2019
Архиерейская Литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице в соборе святых апостолов Петра и Павла

Воскресенье 27 октября, Неделя 19-я по Пятидесятнице, память Святых Отцов VII Вселенского Собора. Божественную Литургию в этот день в соборе святых апостолов Петра и Павла возглавил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили прот. Сергий Снопков — настоятель собора, прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Алексей Щербенко — настоятель храма священномученика Мефодия Петропавловского, иер. Михаил Березин — руководитель епархиальной канцелярии, иер. Павел Олесиюк, иер. Сергий Сафонеев, иер. Антоний Кудрицкий — клирики собора, диаконский чин Владимир Бартоль, Алексей Гаврилов, Павел Орлов. Песнопения Литургии исполнили хоры собора под управлением О. Н. Прохоровой и К. Жигульского.

За Божественной Литургией было прочитано Воскресное Евангельское зачало 35 от Луки: Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк. 5:5-15)

По прочтении Евангельского зачала, на сугубой ектеньи были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектеньи были прочитаны молитвы «О даровании пастырей Церкви Петропавловской» и «О ниспослании мира земле Украинской».

По окончании Литургии владыка обратился к прихожанам со словами проповеди: В этой притче ясно, что СЕМЯ означает слово о Царствии Божием. СЕЯТЕЛЬ — Христос. ПОЧВА, на которую падает семя: души человеческие, их ум, сердце, внимание, воля. Но почва бывает разная — плодородная, средняя и дурная. В зависимости от качества почвы и семя прорастает по разному. Притча была проста, однако ученики не поняли ее смысла и просили Христа объяснить им. Тогда Господь сказал: «Кто имеет уши слышать, да слышат»... «Выслушайте значение притчи о сеятеле».

Почва, о которой говорит Спаситель, означает людей различного характера и типа. «При дороге» — это люди невнимательные, рассеянные, которые не заботятся, чтобы сохранить то, что получают. Кто угодно может к ним придти и расхитить их драгоценности; потом они жалеют, но бывает уже поздно. Души их остаются опустошенными. «В тернии» — означает людей, которые увлекаются всем внешним и блестящим, заботятся о материальных богатствах, славе, удобствах жизни, комфорте, удовольствиях и развлечениях, а о самом главном, о Слове Божием, о Боге, о своей душе, о любви к ближним совершенно забывают.

«На каменистых местах» — это люди с характером неглубоким, непостоянным, а главное черствым. Сперва они как будто с радостью воспринимают все хорошее, что слышат, но защищать и отстаивать свою веру и убеждения не в состоянии, особенно когда приходится пострадать за правду и истину, тогда они тотчас же от всего отрекаются. Это люди неустойчивые, неглубокие, ненадежные, хотя иногда и увлекающиеся новыми идеями. На подобных людей положится невозможно.

«На доброй земле» — это люди с чуткой совестью, внимательным умом и добрым сердцем. Они не только с радостью воспринимают добрые, истинные слова о Царствии Божием, но и заботятся, чтобы эти слова возрастали в их сердцах; они охраняют себя от всего вредного и темного, избегают дурных встреч и разговоров, всегда внимательны к себе, самое главное в их жизни: — это «Царствие Божие и правда его».

При желании и доброй воле можно самую неподходящую для посева почву дать раздробить, удобрить, оросить, оградить и очистить от сора. Тогда из бесплодной она превращается в плодоносную. Так известно, что лучшие сорта винограда выращиваются на хорошо раздробленной и перерытой земле, хотя бы она и была вначале каменистой или засоренной. Так и характер человека может совершенно измениться под влиянием сильных воздействий. А эти воздействия — пробуждение совести и чувство покаяния. Так часто и бывает со многими, которые вначале проявляли невнимательность, лень, равнодушие, эгоистичность, а потом, после пробуждения совести, — становились добрыми, самоотверженными, святыми, достойными войти в Царство Божие. Например: Матфей-Мытарь, Мария Магдалина, Мария Египетская и множество других.

Источник: http://pbe.kz

Архиерейская Литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице в соборе святых апостолов Петра и ПавлаАрхиерейская Литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице в соборе святых апостолов Петра и ПавлаАрхиерейская Литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице в соборе святых апостолов Петра и ПавлаАрхиерейская Литургия в Неделю 19-ю по Пятидесятнице в соборе святых апостолов Петра и Павла


Поделиться: