Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном соборе


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 02 сен 2019
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном соборе

28 августа в праздник Успения Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Божественную Литургию в главном храме Северного Казахстана — Вознесенском кафедральном соборе.

В канун двунадесятого праздника в соборном храме состоялось торжественное Всенощное бдение.
Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора: благочинный храма иерей Михаил Березин, протоиерей Фёдор Бердик, иерей Сергий Осинцев, иерей Антоний Чуриков, а так же диаконский чин: диакон Владимир Бартоль и диакон Алексий Гаврилов.

За богослужением была совершена праздничная лития с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея.
Во время чтения канона празднику Успения Владыка Владимир помазал верующих освященным елеем.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора, под управлением Анны Александровны Затай.

Во время Божественной Литургии по традиции читается Евангельское зачало от Луки, состоящее из двух отрывков: глава 10, стихи с 38 по 42 и глава 11, стихи 27 и 28.
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лк. 10, 38–42). Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 27–28)».
В продолжение пути, как повествует евангелист Лука, Господь пришел в одно селение. Из последующих повествований известно, что это была Вифания — селение, расположенное недалеко от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы. Там жил Лазарь, которого Господь называл Своим другом, и сестры Лазаря, Марфа и Мария.

Приняв Иисуса Христа, Марфа стала суетиться, готовя угощение для гостя, а Мария слушала Спасителя, сидя у Его ног. Марфе, усердно хлопотавшей о приготовлении угощения для Господа, не понравилось, что Мария оставляет ее без помощи, слушая спокойно речи Христа. Тогда Марфа обратилась к Господу со словами: скажи ей, чтобы помогла мне (Лк. 10, 40). На такую просьбу Господь ответил с чувством глубокого сожаления: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно (Лк. 10, 41–42).

Приход Спасителя в Вифанию был радостным днем, потому Марфа, суетясь, старалась украсить стол всем лучшим, что было в доме, но этого Господь как раз и не желал. Он желал только покоя, зная, что впереди его ожидает Крестная смерть. Ему еще многое хотелось сказать людям, но толпа, поглощенная суетой, не слышала более слов Спасителя.

Только Мария в покое своего сердца могла внять Божественной мудрости. Конечно же, Марфа любила Господа не менее Марии: она любила слушать Его и исполняла Его волю, но признавала необходимым прежде выполнять житейские дела, а потом уже внимать Слову Божию. Мария же избрала искание правды Божией, считая это выше житейских забот, а потому, забывая все земное.

Преподобный Макарий Великий замечает: «А о том, что дело молитвы и слова, совершаемое надлежащим образом, предпочтительнее всякой добродетели и всякой заповеди, свидетельствует Сам Господь. Поэтому пусть молитва привлекает ваше усердие, ценится выше прочих заповедей и предпочитается им. Только бы все делалось по любви к Богу и определялось бы целью достичь, с помощью благодати (Божией), бесстрастной чистоты».

Совершая дело истинной любви, хорошо иметь в виду следующее: если мы действительно желаем послужить ближнему, то в первую очередь постараемся заглянуть в душу этого человека и понять, какая помощь ему действительно необходима и каким образом мы можем проявить наше участие и заботу.

Повествуя о Марфе и Марии, Евангелие напоминает нам о том, что мы часто упускаем из виду: Бог сотворил всех людей разными, но Богу нужны и Марии, и Марфы как соединение двух служений — созерцательного и деятельного.

О необходимости слышать и соблюдать слово Божие говорится также в 27-м и 28-м стихах 11-й главы Евангелия от Луки. Когда женщина из толпы, возвысив голос, сказала Господу: «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие»! Он ответил: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его», тем самым определяя путь для всех христиан.

Господь на восклицание этой женщины, которая высоко ставила только телесное отношение Матери Христа к Ее Сыну, говорит, что одного телесного приближения ко Христу мало, для того чтобы быть блаженным, и что для этого требуется и душевная близость ко Христу — желание слушать и хранить слово Божие, которое Он возвещает.

По окончании богослужения в архипастырском слове глава епархии сердечно приветствовал клириков и прихожан собора с великим праздником Успения Пресвятой Богородицы.

28 августа Церковь празднует один из двенадцати великих праздников — Успение Пресвятой Богородицы. Успение — один из самых радостных праздников. День смерти Божией Матери вызывает не печаль, а надежду. Само слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной, как краткий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Всё, что мы знаем о земной жизни Богородицы и о Её Успении — мы знаем из Евангелий и Церковного Предания. Апостолы (кроме Фомы), которых Ангелы чудесным образом из разных мест собрали к Божией Матери перед её кончиной, чтобы они смогли попрощаться, свидетельствуют о том, что они видели.

К одру Богородицы явился Её Сын, Иисус Христос в окружении ангелов, и Пречистая Дева без всякого телесного страдания предала в Его руки Свою душу, которую Он вознес на небо. На иконе праздника изображено это событие. Тело Богородицы похоронили в пещере в Гефсимании. Через три дня пришел апостол Фома, сокрушаясь, что не простился с Богоматерью. Чтобы утешить его скорбь, апостолы открыли пещеру, но тела Богородицы там уже не было. «Мира заступница» телесно была вознесена Своим Сыном в Царство Небесное.

Источник: http://pbe.kz

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном собореПраздник Успения Пресвятой Богородицы в Кафедральном соборе


Поделиться: