Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. Петропавловска


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 23 авг 2019
Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. Петропавловска

19 августа Православный мир отмечает двунадесятый праздник Преображения Господня. Преображение описано в каждом из синоптических Евангелий, причём описания эти очень похожи.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, восхищенный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте»
(Мф. 17:5)

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9:9).
Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне… Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга, — Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона — Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих (прп. Ефрем Сирин).

Накануне праздника в кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение с освящением хлеба, пшеницы, вина и елея. После прочтения праздничного Евангелия Преосвященный епископ Владимир помазал молящихся освященным елеем.

В сам день праздника Божественную Литургию в Кафедральном соборе Вознесения Господня совершил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужило духовенство собора. Песнопения Божественной Литургии исполнил хор собора под управлением Затай А. А. После прочтения Евангельского зачала на сугубой ектении были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании пастырей Церкви Петропавловской» и «О ниспослании мира земле Украинской».

По окончании Литургии во дворе храма был совершен чин освящения плодов урожая этого года. После пения тропаря и кондака праздника была прочитана молитва на освящение: Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужили нам, вкушающим, и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов, с освящённым и Святым Телом Христа Твоего, с Которым благословен Ты, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. (русский перевод)

После этого, принесенные в храм прихожанами плоды были освящены святой водой. В завершении владыка обратился к собравшимся со словами проповеди, и при целовании Креста, каждому было благословлено освященное яблоко и виноград.

Источник: http://pbe.kz

Праздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. ПетропавловскаПраздник Преображения Господа Нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе г. Петропавловска


Поделиться: