Архиерейская Литургия в Неделю 17-ю по Пятидесятнице


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 29 сен 2018
Архиерейская Литургия в Неделю 17-ю по Пятидесятнице

23 сентября в Неделю 17-ю по Пятидесятнице Церковь Казахстанская отмечает память своих Небесных заступников и покровителей — Собор Святых Новомучеников и исповедников Казахстанских. Собор новомуче-ников и исповедников Казахстанских и Алма-Атинских празднуется в первое воскресенье после 16 сентября. Одновременно это воскресение именуется в богослужебном календаре как Неделя перед Воздвижением Креста Господня.

В 1930-х — 1950-х годах в Казахстане находилось одно из самых страшных подразделений ГУЛАГа — Карлаг (Карагандинский исправи-тельно-трудовой лагерь). Среди его узников было немало православных архиереев, священников, монахов и мирян, принявших смерть за Христа. В начале XXI века удалось собрать множество материалов о подвигах ка-захстанских новомучеников.

В феврале 2008 года митрополит Астанайский Мефодий (Немцов) получил благословение патриарха Алексия II на установление отдельного дня празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Празднование решено было проводить в первое вос-кресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли — епископа Верненского Пимена. Празднование Собора было внесено в месяцеслов по патриаршему благословению 28 февраля 2008 года.

В этот воскресный день Правящий архиерей Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский совершил Божественную Литургию в храме в честь Покрова Божией Матери града Тайынша. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Константин Бартоль — настоятель храма, диаконский чин Владимир Бартоль, Евгений Садовский и Александр Седешов. Песнопения литургии исполнил квартет кафедрального собора Петропавловска под управлением регента Затай А. А.

По сугубой ектении были вознесены молитвы «О мире в земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». На заупокойной ектении были помянуты все в годину лютых гонений за веру нашу в земле Казахстанской пострадавших.

По окончании литургии владыка обратился к собравшимся со словами проповеди: Женщина-хананейка так долго шла за Христом, прося Его о милости, что обратно без Христа она уже вернуться не может. Как часто бывает с нами: Господь не ответил нам, не помог сразу, и в ответ — отчаяние, уныние, нежелание идти дальше, нести свой крест, что-либо делать... Это говорит только о том, что человек шёл не к Богу, он шёл только за своим, за исполнением своего, маленького такого, совсем не главного... Он не искал преображения своей жизни.

И вот женщина, которая прошла такой тяжёлый, безблагодатный путь, увидев в себе всю свою скверну, сказала: «Ну хоть крупицу мне, псу... потому что без этой крупицы жизни мне нет». И Господь подаёт ей этот хлеб, как и каждому из нас подаёт. Каждый раз, когда мы приходим причащаться Святых Христовых Таин, Он нам этот Хлеб подает как чадам Своим, и это действительно делает нас по-настоящему Его детьми, по-настоящему соединяет нас с Ним как с Отцом не только во временной, но и в вечной жизни.

Как же мы Его принимаем? Чтобы взять этот хлеб, подобно язычникам, использовать для себя, только для своих маленьких нужд, только для того, чтобы вот сейчас получить нечто просимое, а потом жить, как жили раньше, как будто никакого Бога нет? Потому что мир нас всё время призывает: «Живи так, как тебе хочется, живи так, как тебе выгодно, живи так, как будто Бога нет. Бог есть, не спорю, но ты должен жить так, как будто Его нет». Вот это и есть настоящее язычество, новое язычество, которое стремительно врывается в нашу жизнь. Настоящее, мерзкое, отвратительное, с кровавыми и блудными жертвоприношениями, которые когда-то были только мелкими эпизодами в жизни, а сейчас становятся законом жизни. И каждому снова и снова внушается мысль, что надо жить именно так и никак иначе. А Господь говорит: «Изыдите из среды их, к нечистоте не прикасайтесь, и Я буду вам Отцом, а вы будете — сыны и дочери».

Хананеянка обрела тот хлеб, который Господь подаёт чадам. Господь сказал: «За это слово иди, исцелилась дочь твоя». И женщина ушла христианкой; ушла со Христом, поняв, что значит быть дочерью Сына Давидова. Потому что она поняла в своей жизни самое главное — кто она такая. Очень важно хоть раз в жизни по-настоящему увидеть себя такими, какие мы есть, понять, кто мы, что занимает наше сердце. И когда это происходит с человеком, у него рождается очень важное чувство — глубочайшее покаяние и сокрушение о своей жизни. А увидев это, будешь просить хоть крупицу, потому что без этой крупицы жизни тебе нет.

Эта Евангельская история показывает, на что Господь откликается — на глубочайшее смирение и сокрушение о наших грехах. Она учит нас, как надо приходить к Господу, — и идти путём хананеянки, идти по-настоящему до конца.

Источник: http://pbe.kz

Архиерейская Литургия в Неделю 17-ю по ПятидесятницеАрхиерейская Литургия в Неделю 17-ю по ПятидесятницеАрхиерейская Литургия в Неделю 17-ю по ПятидесятницеАрхиерейская Литургия в Неделю 17-ю по ПятидесятницеАрхиерейская Литургия в Неделю 17-ю по ПятидесятницеАрхиерейская Литургия в Неделю 17-ю по Пятидесятнице


Поделиться: