Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 18 мая 2018
Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)

17 мая главный храм Северного Казахстана Вознесенский кафедральный собор града Петропавловска отметил свой престольный праздник.

В этот праздничный для собора день богослужение возглавил Правящий архиерей Петропавловской и Булаевской епархии Преосвященнейщий епископ Владимир.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Сергеевского церковного округа иерей Евгений Кайдаш, благочинный кафедрального собора иерей Михаил Березин, протоиерей Феодор Бердик, иерей Евгений Кравцов, иеромонах Далмат (Прохоров), иерей Роман Пудов, а также диаконский чин: диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.

Накануне вечером епископ Владимир возглавил Всенощное бдение. На великой вечерне праздника была совершена лития с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла). А во время пения канона празднику верующие были помазаны освященным елеем.

В сам день праздника была отслужена торжественная Божественная Литургия.

Параллельно с чтением часов в соборе, на площади перед храмом был отслужен водосвятный молебен.

На сугубой ектении была прочитана молитва о прекращении междоусобной брани на Украине и о даровании достойных пастырей нашей благословенной северо-казахстанской земле.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор под руководством Анны Александровны Затай.

По заамвонной молитве Владыка Владимир обратился к молящимся с проповедью, после чего подарил храму, в честь его престольного праздника, особо почитаемую западными православными славянами икону Ченстоховской Божией Матери.

Божественная Литургия завершилось крестным ходом вокруг храма и славлением празднику Вознесения Господня.

По окончании крестного хода Преосвященнейший владыка Владимир вручил юбилейные медали «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» духовенству и мирянам Сергеевского церковного округа: иерей Евгению Кайдаш, иерею Евгению Кравцову и Ирине Владимировне Кайдаш.

По окончании богослужения во дворе храма всем желающим в честь престольного праздника было предложено угощение.

Установление праздника Вознесения Господня, несомненно, восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе. Особенно важны в этом отношении свидетельства святого Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к праздникам, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном совершении праздника по преданию, прямо приписывает ему апостольское установление. Каноны на Вознесение написаны святыми Иоанном Дамаскиным и Иосифом Песнописцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу.

Праздник Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Господа Иисуса Христа — в день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится на четверг 6 седмицы после Пасхи. Христос, воскреснув силою Божества, через Вознесение удостоил наше обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы — «милостивно вознес» его. Таким образом, «седением с Отцем почтеся наше отпадшее естество».

Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни — на небо. «Низшедшее в дольнейшия страны земли естество Адамово, обновив в Себе, Боже, возвел еси днесь превыше всякаго начала и власти; яко бо возлюбив, с Собою спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси в Себе; яко соединивый, спострадал еси с ним; яко безтрастен пострадав, и спрославил еси».

По евангельскому повествованию и богослужебным песнопениям, Господь вознесся на небо и «сел одесную Бога Отца». Апостолы видели вознесение Господа. Спаситель был поднят на облака и затем сокрыт от их очей облаками. Тем самым апостолам дано было понять, что Христос после Своего Вознесения уже не будет видим на земле в телесном Своем виде, как это было до и после Его воскресения, потому что с вознесением Он по Своему человечеству, по Своим телу и душе, стал еще ближе ко Отцу. Господь Иисус Христос воспринял по человечеству то место и получил ту славу, которые Он имел всегда по Божеству, то есть место равное Богу Отцу по достоинству и силе, что и выражается словами: «сел одесную Отца».

По Своем вознесении на небо Христос не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он уже не видим среди верующих в Него телесными очами, но, по словам кондака праздника, пребывает «никакоже отлучаяся» от нас. Он обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Своим Вознесением Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне находится на земле не только Своим Божеством, но и Прославленным Телом в великом таинстве Евхаристии, в котором все верующие приобщаются Его Тела и Крови.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (Петропавловск)


Поделиться: