Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 27 янв 2018
Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)

Рано утром 19 января, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, глава Петропавловской и Булаевской епархии Преосвященнейший епископ Владимир совершил Божественную Литургию и чин великого освящения воды в кафедральном соборе Вознесения Господня.

Преосвященнейшему владыке сослужило духовенство собора: протоиерей Фёдор Бердик, иерей Алексий Щербенко, благочинный храма иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, эконом храма диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.

После сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире на Украине.
Несмотря на ранний час совершения Божественной Литургии, храм был полон молящихся.

После заамвонной молитвы при пении тропарей «Глас Господень на водах» духовенство вышло в центр храма, где епископ Владимир совершил великое освящение воды.

По окончании богослужения Его Преосвященство поздравил всех с праздником и раскрыл духовный смысл праздника Богоявления.

После окропления храма и молящихся святой водой владыка Владимир в сопровождении духовенства кафедрального собора выехал на реку Ишим, куда к этому времени отправился крестный ход из Собора первоверховных апостолов Петра и Павла. На реке, в месте сооружения крещенской купели, также состоялся водосвятный молебен. По окончании водосвятия Правящий архиерей поздравил верующих с праздником и пожелал всем Божьего благословения.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим, а освященная в этот день святая вода — «великая агиасма», то есть великая святыня. Церковь усердно молится, чтобы Господь сотворил эту воду источником жизни, недугов исцеления, демонов всегубительства и Ангельской крепости исполненную.

Святое Богоявление или Крещение Господне мы празднуем 19 января. Этот великий праздник, относящийся к праздникам двунадесятым, указывает на поворотный момент в земном пути Иисуса Христа. До тридцатилетнего возраста жизнь Его протекала скрытно от людей.

В это время, по слову Евангелия, Он возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости. Только Богоматерь была посвящена в тайну Его жизни.

Но чуткие люди Израиля тогда уже ощущали, что близится время прихода Мессии.

Иоанн Креститель — последний пророк Израиля — звал народ к покаянию. Толпы приходили к нему, желая подготовиться к встрече с Мессией. Люди каялись в своих грехах, и пророк совершал над ними обряд священного омовения (крещения) в водах реки Иордан.

Иоанн разъяснял народу, что Мессия явится вскоре вслед за ним и принесет новое — высшее Крещение. Иоанн был предшественником или Предтечей Христа.

В один день в толпе кающихся внезапно, никем не замеченный, появился Иисус из Назарета. Никак не выделяясь из среды других, Он смиренно попросил крещения у пророка. Будучи Безгрешным, Он указал грешникам путь к Богу — путь, в основе которого находится покаяние.

Бог открыл Иоанну, что перед ним — Мессия, Христос. В священном ужасе Иоанн стал отказываться крестить Иисуса. Но Господь настоял на Своем крещении, сказав:

— Так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15).

Когда Господь вошел в воду Иордана и Иоанн стал совершать над Ним обряд, раскрылось небо, и Иоанн увидел, как Дух Святой в виде голубя спускался на главу Христа.

С неба в этот момент был слышен голос Бога Отца:

— Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение (Мф. 3, 17). После крещения Господь удалился в пустыню. Иоанн же воскликнул, обращаясь к народу:

— Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Ин. 1, 33).

Крещение Господне было очевидным Богоявлением — то есть обнаружением всех Трех Лиц Пресвятой Троицы. В самом деле: был услышан голос Отца; в водах Иорданских крестился Божий Сын; в виде голубя явился Дух Святой. Величие Иоанна как пророка было в том, что он первый признал в Иисусе из Назарета Мессию, давно ожидаемого израильским народом.

Праздник Богоявления, как и Рождество, предваряется сочельником. В этот день совершается первое освящение воды. Богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение всех природных стихий.

Вторичное водосвятие бывает в сам день Крещения. Верующие благоговейно хранят крещенскую воду в течение всего года. И как поется в крещенских церковных гимнах, в эти дни освящается все водное естество мира — океаны, моря, реки.

Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)

Великое освящение воды на реке Ишим

В Северном Казахстане существует добрая традиция освящения воды в водных источниках реках и озерах. Епархиальное духовенство по согласованию с органами власти, при содействии представителей ДВД, МЧС организуют вырубку крестов в водных источниках и освящение воды, купания в праздник Святого Богоявления.

19 января, в пятницу, после Божественной Литургии, все духовенство города во главе с епископом Петропавловским и Булаевским Владимиром отправилось на реку Ишим для совершения водосвятного молебна. Несмотря на морозную погоду на реке собралось много горожан. Организацию и подготовку к праздничному водосвятию взяли на себя представители Акимата города Петропавловска, Управление по делам религий СКО, ДВД и МЧС. Силами казачества были прорублены проруби для набора воды и купания желающих богомольцев.

По окончании водосвятия правящий архиерей обратился к многочисленным прихожанам со словами поздравления с Великим Праздником Святого Богоявления, чтобы Святая вода была всем во здравие и спасение.

Каждый год многочисленные верующие северо-казахстанцы идут на водные источники и в храмы с одной целью набрать для себя Великой Святыни, которая освящается в этот день.

Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится:

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа...»

«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды, очевидно, для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и таким образом распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

Источник: http://pbe.kz

Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)Праздник Богоявления Господня в кафедральном соборе (Петропавловск)


Поделиться: