Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 13 ноя 2017
Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)

8 ноября Святая Церковь отмечает день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. В этот день празднуется престольный праздник прихода в с. Новокаменка. Накануне праздника настоятелем храма вместе с приходским советом был проведен капитальный ремонт храма и прихожане в этот день пришли уже в обновленный храм.

Литургию в этот день возглавил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, прот. Дмитрий Жульсарин — благочинный Кзыл-жарского округа, иер. Антоний Шувакин — настоятель храма, иер. Артемий Краснощек — клирик собора свв. апп. Петра и Павла, иером. Далмат (Прохоров), диаконский чин Серафим (Максимов) и Владимир Бартоль.

Песнопения литургии исполнил квартет кафедрального собора под управлением Затай А. А. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира земле Украинской» и «О даровании пастырей Церкви Петропавловской». На заупокойной ектении были помянуты почившие благочестивые жители и прихожане села.

По окончании литургии был совершен крестный ход вокруг храма и владыка обратился к прихожанам со словами проповеди: Наше внимание, дорогие братия и сестры, привлекает читанное ныне в память славного великомученика Димитрия слово из Евангелия: Сие заповедаю вам, да любите друг друга, — говорит Господь Своим ученикам. — Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня (Ин. 15, 17-21).

Как видим, Господь заповедует Своим ученикам иметь любовь между собой и предупреждает их, что они будут преследуемы миром, будут гонимы и ненавидимы людьми, которые не знают и не принимают Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти ради нашего спасения, или отвергаются Его своим поведением; которые отрицают будущую вечную жизнь и любят только землю и здесь утверждают свое вечное жилище и в удовлетворении своих страстей полагают свою радость. Небо для них — страна чуждая, они не признают Божественных законов, а руководствуются обычаями века сего — похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской (см.: 1 Ин. 2, 16). Вот этот-то мир, прежде возненавидевший Самого Христа, возненавидит и верных Христовых последователей.

В мире скорбни будете (Ин. 16, 33), — говорит Господь. Мир и люди его ненавидят истинных последователей Христовых потому, что они не участвуют с ними в их темных, худых, злых делах. Жизнь последователя Христова не походит на жизнь миролюбцев: он бегает путей их, как нечистот, он живет для их обличения, поэтому он тяжек им и они не могут его видеть (см.: Прем. 2, 14-16). Он — терновая игла для глаз их, человек, для мира самый несносный, поэтому и бывает ненавидим миролюбцами. Ненавидит мир добрых еще и потому, что добрым людям Господь, конечно же, скорее являет Свою великую благодать, нежели нечестивым, а потому преследуют праведников из зависти, как видим это на примере многих праведных людей, таких, как патриарх Исаак, праведный Иосиф и многие другие.

Любовь к ближним иногда требует от нас некоторых жертв, ибо мы по долгу призываемся служить ближним, в чем это им необходимо, помогать им. Но ведь и это доброделание ради ближнего доставляет счастье и есть самое чистое наслаждение любящего сердца. Пусть ближние наши будут и врагами нам. Бог с ними. Должно и их не только любить, но и добро творить им, и молиться за них, потому что не они против нас враждуют, а общий наш враг — диавол. Чрез любовь же ко врагам и благотворение им враг посрамляется и побеждается.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35), — говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 32, 34-35). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан — единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно.

В завершении Правящий архиерей наградил активных прихожан и благодетелей храмам архиерейскими грамотами.

Источник: http://pbe.kz

Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)Престольный праздник в с. Новокаменке (Петропавловск)


Поделиться: