Служение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией Матери


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 23 сен 2017
Служение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией Матери

В канун двунадесятого праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией Преосвященнейший епископ Амфилохий возглавил служение Всенощного бдения в Свято-Андреевском кафедральном соборе города Усть-Каменогорска. За праздничным Богослужением совершалась лития – сугубое моление с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея.

Владыке епископу сослужили: ключарь собора иеромонах Никодим (Авдеев), клирики собора иеромонах Севастиан (Андрющенко) и иерей Константин Дьяков; протодиакон Андрей Дудник, диакон Алексий Горбунов, диакон Владимир Лаврешин.

Праздничные песнопения исполнял хор кафедрального собора под управлением Н. Романцовой. На утрене, после прочтения Евангельского зачала, Архипастырь помазал духовенство и верующих освященным елеем. Все участники праздничного Богослужения получили очередной номер миссионерского издания «Андреевский благовест», в котором повествовалось об истории праздника.

21 сентября, в сам день праздника Рождества Божией Матери, Преосвященнейший епископ Амфилохий совершит Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Богородице-Рождественском храме Усть-Каменогорска, начало Богослужения - в 9:00.

Справка: слово на Рождество Божией Матери святителя Андрея, архиепископа Критского.

«Ныне Создателю всего устроился созданный храм; и творение уготовляется в новое Божественное жилище Творцу. Ныне изгнанная из страны блаженства природа наша принимает начало обожения и персть стремится вознестись к высочайшей славе. Ныне Адам приносит от нас и за нас начатки Богу, достойнейший плод человечества - Марию, в Которой (Новый Адам) делается Хлебом для восстановления человеческого рода. Ныне отверзается великое недро девства, и Церковь, по образу брачной, налагает на себя чистую жемчужину истинной непорочности. Ныне достоинство человеческое принимает дар первого творения и возвращается в прежнее состояние; помраченное безобразием греха благолепие, красоту, через соединение природы человеческой с рожденной Матерью "Краснаго добротою" (Пс. 44, 3), человек получает в превосходнейшем и Богоприличнейшем виде. И это творение делается, поистине, созданием, и воссоздание - обожением, и обожение - возвращением первого совершенства! Ныне неплодная становится, сверх ожидания, матерью и, родив Родившую без мужа, освящает естественное рождение. Ныне приготовлен благолепный цвет для Божественной багряницы и бедная природа человеческая облеклась в царское достоинство. Ныне - по пророчеству - произрасла Отрасль Давидова, Которая, став вечно зеленеющим Жезлом Аарона, процвела нам Жезл Силы - Христа. Ныне от Иуды и Давида происходит Дева Отроковица, изображая Собою царское и священническое достоинство Принявшего (священство) Аарона по чину Мелхиседекову (Евр. 7, 15). Ныне начинается восстановление природы нашей, и обветшавший мир, принимая Богоприличное образование, получает начало второго Божественного творения».

Источник: http://vko-eparhia.kz

Служение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией МатериСлужение епископа Амфилохия в канун Рождества Божией Матери


Поделиться: