Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия)


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 10 июл 2017
Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия)

В Пятницу 7 июля в Кафедральном Вознесенском Соборе состоялась Божественная Литургия, которую возглавил правящий архиерей, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. Владыке сослужили клирики собора: иер. Алексей Щербенко, иер. Роман Пудов, иеромонах Далмат (Прохоров). Диаконский чин: Владимир Бартоль, Евгений Садовский.

После прочтения часов была совершена лития по приснопоминаемой игуменьи Севастьяне Карагандинской.
По Сугубой Ектении были прочитаны молитвы: О мире в земле Украинской, О даровании Православных пастырей Северо-Казахстанской земле.

Песнопения на Литургии были исполнены хором Вознесенского Кафедрального собора под руководством регента Затай А.А.
По совершению Литургии был совершен водосвятный молебен с Крестным Ходом вокруг храма.
По окончанию служения Владыка поздравил всех прихожан храма и обратился со словами проповеди:
«Чтобы нам лучше понять, для чего Иоанн Предтеча нужен был тогда, мы должны лучше понять, для чего нужна его проповедь нам сейчас. Потому что не надо думать, что только в истории человечества был нужен сначала Ветхий Завет, а потом Новый. Но в истории жизни каждого христианина, каждого отдельно взятого христианина тоже бывает так, что сначала Ветхий Завет, а потом Новый. И поэтому если человеческому роду для перехода от Ветхого Завета к Новому нужен был Иоанн Предтеча, то же самое можно сказать о каждом из нас, и потому значение Иоанна Предтечи в христианскую эпоху для церковных людей не стало меньше. И в чем же все-таки состоит это значение? А вот в чем.

Когда мы исполняем Закон Моисеев, т. е. в широком смысле слова Ветхий Завет, мы избегаем таких грехов, за которые мы получили бы наказание. Т. е. мы избегаем каких-то вещей, несовместимых со спасением души. Но ничему другому Ветхий Завет нас не наставляет, потому что спасение состоит не в том, чтобы просто избежать наказания, а это есть принятие Бога. Мы хорошо знаем, что спасается тот, кто становится членом Церкви, членом Тела Христова, а проще говоря, спастись — это значит стать Богом. Не надо думать, что только святые становятся Богом по благодати, а все остальные, кто спасается, спасаются как-то иначе. Такое заблуждение встречается, и если на нем последовательно кто-то настаивает, то оно является ересью, потому что святые говорят, повторяя, в частности, особенно часто слова одного святого отца, Дионисия Ареопагита: „Спасение же ничто иное есть, кроме как обожение спасаемых“, — т. е. спасение просто не может ни в чем другом состоять, кроме того, чтобы нам стать Богом. Но если человек по страху наказания избегает каких-то дурных дел, то, конечно, он поступает хорошо, без сомнения; но становится ли он от этого Богом? Никто никогда этого не говорил и помыслить не мог. И Ветхий Завет такую награду за то, что исполняются его постановления, никогда не обещал, он только угрожал наказанием за их нарушение и, соответственно, обещал отсутствие наказания, если заповеди будут исполнены; он обещал блага, во многом даже земные блага; но окончательного спасения ветхозаветная жизнь доставить не могла, о чем многократно говорится в Новом Завете, например, в Послании к Евреям Апостола Павла. А для того, чтобы Ветхий Завет послужил нам на пользу, мы должны добровольно и по собственной любви принять Христа, принять Бога, — а это не то, чтобы просто избежать наказания и отвратиться от всяких злых дел. И только в этом был смысл Ветхого Завета.

И вот, почему иудеи в большинстве своем не приняли Христа? Мы часто говорим о начальниках иудейских, которые в пришествии Мессии ожидали какого-то земного торжества для своего народа, и потому обманулись, что они не того ожидали. Действительно, из-за этого обманулись князи израильские; но ведь нельзя это повторить о простом народе, который, в общем-то, никогда не живет такими глобальными идеями, как торжество народа, мировое господство и тому подобные вещи. Они живут своими бытовыми интересами, и потому сказать, что они, вот именно эти простые люди, из-за своих надежд на мировое господство отвергли Христа, — это будет совершенно неправильно. Из-за этого только какие-то амбициозные люди или, по крайней мере, израильские вожди могли отвергнуть Христа, но большинство людей поступили так совершенно не поэтому, а по другой причине — потому что им дороже всего было их домашнее благополучие: „чтобы дети были здоровы, чтобы у меня был дом, чтобы у меня был какой-то материальный достаток, и чтобы я мог кормить своих детей“. И вот, только этим и живет большинство людей.»

Закончился праздник возглашением уставных многолетий, кроплением молящихся святой водой.

Источник: http://pbe.kz

 Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия) Праздник Рождества Иоанна Крестителя (Петропавловская епархия)


Поделиться: