Служение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по Пасхе


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 30 мая 2017
Служение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по Пасхе

28 мая, воскресение. Неделя 7-я по Пасхе, память святых отцов I Вселенского собора.

В седьмое воскресение после праздника Святой Пасхи Преосвященнейший епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий возглавил служение Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста в кафедральном Свято-Андреевском соборе города Усть-Каменогорска. Его Преосвященству сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), ключарь кафедрального собора иеромонах Никодим (Авдеев), заведующий канцелярией епархии иерей Константин Дьяков, протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексий Горбунов.

На воскресном богослужении молились прихожане и паломники главного храма епархии, насельники Свято-Троицкого мужского монастыря, сотрудники епархиального управления. Песнопения Божественной Литургии исполнял хор кафедрального собора под управлением регента Андрея Мельникова. Перед причастием мирян проповедовал священник Константин Дьяков.

Праздничное воскресное богослужение завершилась проповедью Преосвященнейшего Владыки Амфилохия.

«Словами высокой духовной поэзии, словами, исполненными величайшего богословского смысла, молился Господь наш Своему Небесному Отцу (Ин. 17:1-13). Мы слышали сегодня за Богослужением эту молитву. Веруя, и исповедуя, что Иисус есть Христос, мы видим, как словах Первосвященнической молитвы раскрывается вся глубина взаимоотношений внутри Святой Троицы, между Богом Отцом и Сыном Божиим. Мы видим смысл Христова подвига, мы видим, что Он просил у Своего Отца.

Сам Бог преклонил Свои колена в молитве! Какой это урок для нас, назидательный, священный! Для нас, которые ленивы к молитве, ленивы к духовной жизни. Неужели такой высокий пример для подражания не станет некоей занозой в нашем сердце, которая вновь и вновь будет напоминать нам о том, что «наше жительство – на небесах» (Флп. 3:20)? Молитва – это дыхание нашей жизни, это наша связь с Богом.

Святыня нашей веры, переданная нам Самим Христом, сохраненная и распространенная по лицу вселенной апостолами и проповедниками, раскрытая в трудах святых отцов, требует от нас верности, благочестия и надежды. Сохраним сокровище нашей веры, чтобы не только по факту крещения называться нам православными христианами, но чтобы и сам пример нашей жизни, наших слов и поступков, являл нас миру настоящими учениками Господа», - из проповеди Преосвященного Архипастыря.

После проповеди епископ Амфилохий поздравил прихожан кафедрального собора с праздником, пожелав им мира, спасения души, и твердой веры в Господа Иисуса Христа.

Справка: с IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты император Константин решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов - представителей христианских Церквей из разных стран.

Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и другие, почитаемые Церковью святые отцы. Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово "Единосущный", которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы - Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия.

Источник: http://vko-eparhia.kz

Служение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по ПасхеСлужение епископа Амфилохия в Неделю 7-ю по Пасхе


Поделиться: