В Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 году


Категория: НОВОСТИ ЕПАРХИЙ
Дата публикации: 14 апр 2017
В Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 году

12 апреля, Великая Среда, Страстная седмица. В этот день воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботли­востью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вече­ром решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников. В Великую Среду в последний раз служится Литургия Преждеосвященных Даров, последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина, последний раз делают земные поклоны, последний раз стихословится Псалтирь - заканчивается все характерное для великопостного богослужения. Перед Литургией среды Типикон назначает чин прощения за весь пост, похожий на тот, что совершался в Прощеное воскресенье. Среда - это как бы граница, отделяющая один тип богослужения от другого. После среды начинаются совершенно особые службы, посвященные спасительным Страстям Господним.

В Великую Среду Управляющий Усть-Каменогорской и Семипалатинской епархией Преосвященнейший епископ Амфилохий совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Андреевском кафедральном соборе города Усть-Каменогорска. Владыке Амфилохию сослужили: духовник епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), клирики Андреевского собора иерей Алексий Клепиков и иеромонах Севастиан (Андрющенко), иеромонах Евгений (Щеглов), протодиаконы Георгий Засыпкин и Андрей Дудник, иеродиакон Мефодий (Шевчук), диакон Алексий Горбунов.

За богослужением молились братия Свято-Троицкой мужской обители, сотрудники епархиального управления, прихожане и паломники. Песнопения Литургии Преждеосвященных Даров исполнял хор Андреевского собора, регент – В. Федорова. По окончании Великопостного Богослужения Архипастырь обратился к прихожанам со словами наставления.

«Сегодня мы вспоминаем, как ростки зависти и неблагодарности принесли миру плод предательства. Мы вспоминаем и то, как люди, некогда с радостью встречавшие Праведника и воспевавшие Ему славословия, ныне умолкли, и готовятся вместе с врагами Христовыми, вместе с первосвященниками, фарисеями и книжниками вынести Непорочному надуманный и лицемерный вердикт – повинен смерти (Мф. 26:66).

Вся Страстная седмица, эти особенные дни посвящены воспоминанию о том, как наш Господь восходил на Голгофу, смиренно претерпевая всю злобу, ненависть и ярость падшего человеческого мира. Те, кто получал от Него исцеления, кто слушал Его слова о грядущем обновлении мира, ныне, совершенно все позабыв, жаждут Его смерти. Но распятие Христово, к радости верующих и к горькому сожалению неверующих, дало человечеству абсолютно новую реальность, реальность жизни во Христе, реальность Евангелия, реальность Царствия Небесного.

Этот путь к Голгофе, вновь предстоит совершить и нам, чтобы по-новому пережить великий пасхальный день, когда смерть побеждена, и новая жизнь торжествует. Пусть Всемилостивый Господь укрепит нас в эти дни, дарует нам новые силы для молитвы и покаяния, которые обновят нас и подготовят к Господней Пасхе», - из проповеди епископа Амфилохия.

В завершение своих слов Преосвященнейший Владыка поздравил собравшихся с наступлением святых дней Страстной седмицы и приближением Пасхи Господней спасительной.

Справка. В богослужении первых трех дней Страстной седмицы удерживается еще общий покаянный его характер. Но, помимо этого, каждый день посвящается особому воспоминанию, которое отражено в песнопениях и евангельских чтениях на утрени и литургии. В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный братьями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры и благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона. Бесплодной, засохшей смоковнице бывает подобна и всякая душа человеческая, не приносящая духовных плодов, — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В Великий Вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные в этот день в Иерусалимском храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах изображается внезапность пришествия Господа (о десяти девах) и праведность суда Божия (о талантах). В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребренников.

В Страстную седмицу, как и в первую седмицу Великого поста, не бывает поминовения усопших (Номоканон при Большом Требнике, гл. 169) и не совершается празднование памяти святых, так как вся седмица посвящена исключительно воспоминанию страданий и крестной смерти Господа.

Источник: http://vko-eparhia.kz

В Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 годуВ Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 годуВ Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 годуВ Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 годуВ Великую Среду епископ Амфилохий совершил последнюю Литургию Преждеосвященных Даров в 2017 году


Поделиться: