Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)


Категория: ---
Дата публикации: 04 апр 2018
Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)

Накануне праздника, вечером 31 марта епископ Владимир совершил Всенощное бдение. Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора: протоиерей Фёдор Бердик, иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.

На утрени, после чтения 50 псалма состоялось освящение верб, которые в великом множестве принесли прихожане кафедрального собора.

Всего в вечер праздника храм посетило более пятисот человек.

В сам день праздника, 1 апреля в кафедральном соборе Преосвященнейший владыка Владимир совершил Божественную Литургию.

Это богослужение предваряла ранняя Божественная Литургия, которую посетило боле двух сотен верующих.

Во время поздней Литургии епископ Владимир вознес молитвы о упокоении всех в огненной стихии во граде Кемерове погибших.

По окончании богослужения состоялось славление празднику. Его Преосвященство произнёс молитву на освящение вайи и освятил принесённые прихожанами вербы.

После освящения епископ Владимир обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом, в котором напомнил верующим о евангельском повествовании вхождения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, ставшего преуготовлением к крестной смерти Спасителя, а также призвал со вниманием, молитвой и трепетом отнестись к каждому дню грядущей Страстной седмицы.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; он описан всеми четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви — вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует это следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества».

В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

Источник: http://pbe.kz

Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)Вход Господень во Иерусалим (Петропавловская епархия)


Поделиться: